Этикетка является «лицом» товара. На ней размещается название, фирма-производитель, состав, срок годности и другая важная информация. Глядя на нее, покупатель решает, подходит ли ему данный продукт или нет. Если этикетка отпадет или будет прикреплена криво, то, скорее всего, такой товар никто не купит. Также портят общее впечатление пятна клея. Поэтому подбор адгезива является важной задачей, которой стоит уделять достаточное внимание.
Клеи для этикеток делятся на два основных типа:
Клеям на водной основе требуется некоторое время для высыхания. Из этого ряда с пластиковыми поверхностями хорошо взаимодействуют полусинтетические или синтетические адгезивы.
Термоклей сначала разогревают до определенной температуры, а потом снова охлаждают. Застывая, он прочно соединяет этикетку с поверхностью. Термоклеи обладают более высокой скоростью схватывания. На высокоскоростных машинах можно этикетировать до 70 тыс. бутылок в час. При этом оборудование будет оставаться чистым.
Термоклеи бывают следующих видов:
Подбирая клей для этикеток на пластик, нужно учитывать в каких условиях будет транспортироваться, храниться и реализовываться товар. Нужно, чтобы клей сохранял форму после охлаждения бутылки (или другой пластиковой поверхности), ведь от нагревания пластик расширяется, а остывая – сужается. Доступны версии клея для продуктов глубокой заморозки.